Суббота, 04.05.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКДОУ №3 "Василёк" города Нолинска

Сведения об МКДОУ
Документы
Обеспеченность
Кадры
Образование
Родителям
Телефон доверия
Гостевая книга
Горячая линия
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Страничка логопеда

    Бурова Светлана Владимировна

    учитель-логопед, образование высшее,

    стаж работы 12 лет

          

                       

    Как проходят занятия с логопедом в детском саду.

      В детском саду индивидуальные логопедические занятия начинаются с детьми, достигшими шестилетнего возраста. Они проводятся каждый день по 10-15 мин. На дом логопед дает задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!

    Коррекционная логопедическая работа идет по нескольким направлениям:
    Артикуляционная гимнастика
    Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
    Развитие хорошей сильной, направленной воздушной струи (важно для произнесения многих звуков, в особенности Р, Р’, т.к. воздух помогает образовать вибрацию кончика языка)
    Развитие мелкой моторики рук (Речевые зоны и зоны кистей рук в коре головного мозга взаимосвязаны. Таким образом мы улучшаем качество артикуляционных движений)
    Постановка, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация с другими схожими по звучанию звуками и введение в речь
    Развитие лексической и грамматической сторон речи
    Развитие зрительно-пространственных ориентировок, внимания, памяти

    Логопед, родители и ребенок должны трудиться вместе! Все занятия проводятся в игровой форме, учитывая ведущую деятельность детей-дошкольников – игровую! Давая задания, объясняя что-либо, показывая артикуляционное упражнение важно подкреплять это словесным или зрительным игровым образом, так как интерес и заинтересованность малыша наша задача!

    Речь младших дошкольников

    Если ребенок не правильно произносит звук или несколько звуков (искажает, пропускает или заменяет на другой), то, опираясь, на возрастные нормы и возможные причины(задержка речевого развития, повышенный/пониженный тонус в артикуляционных мышцах, недостаточное фонематическое восприятие, неполный зубной ряд, короткая подьязычная уздечка…) надо своевременно помочь ему овладеть ими! Иногда нарушение звукопроизношения сочетается с неправильной связной речью и её грамматическим оформлением( фраза аграмматична, есть ошибки словообразования и словоизменения, не используются или не правильно произносятся предлоги…), ограниченным словарным запасом. В этом случае речь идёт об общем недоразвитии речи. Такие трудности усвоения норм родной речи могут быть в следствии наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения, нарушения созревания мозга (речевые зоны) под влиянием некоторых факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или первые годы жизни ребёнка.

    Чтобы избежать возможных ошибок в письме и чтении, нужно стараться скорректировать нарушения речи еще до поступления в школу. Возможно, ваш малыш в будущем выберет профессию связанную именно с хорошей речью!


    Речь детей к двум годам:
    1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
    2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
    3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
    4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).
    5. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
    6. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.
    7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
    8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
    9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
    10. Неустойчивое произношение многих слов:звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно.
    11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
    12. У части детей слабый, тихий голос.

    Речь детей к трём годам:
    1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
    2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
    3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
    4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
    5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно.
    6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
    7. Понимает несложные сюжетные картинки.

    Речь детей к четырём годам:
    1. Словарный запас достигает 2000 слов.
    2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
    3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
    4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
    5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
    6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
    7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях и з собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
    8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

    Речь старших дошкольников (5-7 лет)

    1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
    2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.
    3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
    4. Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений.
    5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
    6. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия.
    7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

    Для успешного овладения письмом (его техникой) у ребёнка уже в дошкольном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые предпосылки письма:
    Развитие на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие (звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие, Р-Л-Й)
    Правильное произношение всех речевых звуков (отсутствие замен одних звуков другими)

    Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста:
    - выделение звука на фоне слова (например: есть ли звук Р в слове РЫБА? А в словах ШАР, КАРТИНА)
    -определение места звука в слове (начало, середина, конец. Например: В слове МАШИНА звук Ш находится в середине)
    -выделение ударного гласного звука из начала и конца слова (Например: Какой первый звук в слове Аист?)

    В процессе специального обучения по программе детского сада дошкольники овладевают и более сложными видами звукового анализа слов.
    Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений (умение различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, расположению в пространстве), что необходимо для прочного усвоения зрительных образов букв.

    Чтобы избежать возможных ошибок в письме и чтении, нужно стараться скорректировать нарушения устной речи еще до поступления в школу. Возможно, ваш малыш в будущем выберет профессию связанную именно с хорошей речью!

    Мои достижения:

    Всероссийский конкурс, номинация "Методическая разработка"