Среда, 22.01.2025, 07:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКДОУ №3 "Василёк" города Нолинска

Сведения об МКДОУ
Документы
Обеспеченность
Кадры
Образование
Родителям
Телефон доверия
Гостевая книга
Горячая линия
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Образовательные стандарты

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Стандарт разработан на основе:

    Конвенции ООН о правах ребёнка,

    Конституции РФ,

    Законодательства РФ

    и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией.

    При разработке Стандарта учтены:

    особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

    Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    повышение социального статуса дошкольного образования;

    обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

    сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт решает задачи:

    *охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

    *сохранение и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    * формирование общей культуры воспитанником, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности;

    * обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

    * формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

    *обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе  ограниченных возможностей здоровья);

    * обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    * определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

    Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

    к структуре Программы;

    к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

    к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    Нормативные документы, регламентирующие ФГОС дошкольного образования:

    Дорожная карта по введению ФГОС ДО в МКДОУ №3.

    Консультация для родителей: "Что должны знать родители о ФГОС ДО"